Глава 1
Случайная
Утро 29 марта 1918 года выдалось по-весеннему радостным. От снега не осталось и следа, а щебетание птиц возвещало о начале теплых деньков. Всюду пахло свежестью и молодой листвой, только что проснувшейся ото сна. Было еще рано, и редкие прохожие щурились, глядя на беспечное солнце.
Маленькая, изящная фигурка вышла из экипажа и направилась в сторону вокзала. На нее можно было вовсе не обратить внимания, если бы не одно но: трость, которая совсем не вязалась с образом утонченной, рафинированной леди. Походка была неуклюжей, а шаги слегка неуверенными, словно ей что-то мешало идти. Было заметно, что она уже свыклась с пристальными взглядами прохожих и не замечала сочувствия в их глазах: в этом присутствовало что-то трагически печальное и трогательное. Маленькая, воздушная фигурка, окрыленная внутренней силой и мужеством.
Вскоре девушка влилась в шумную толпу. Там она смогла перевести дыхание. Все куда-то спешили, не обращая на нее внимания: в толпе как нигде ощущаешь свое одиночество. Какое дело им было до чужой души, когда у них столько своих забот. Это придало девушке немного уверенности и сил двигаться дальше.
Вот перед ней уже и поезд, который скоро отправится. Юная леди вглядывалась в толпу, лихорадочно кого-то ища, а в голове вертелось одно: ?Лишь бы успеть?. Вдруг она увидела высокого, красивого молодого человека с темными волосами, ниспадающими до плеч, правильными тонкими чертами лица и пронзительными голубыми глазами. Некая непостижимая сила и тайна пряталась в глубине его глаз, то, что не дано понять никому.
На нем был строгий, элегантный костюм, до блеска начищенные ботинки, а теплое игривое солнце заставило молодого человека снять плащ и небрежно перекинуть через руку.
Казалось, в этом человеке все было идеально, кроме одной детали ? улыбки. Ее просто не было, и все, кто его знали, сомневались в ее существовании. Конечно же, он иногда улыбался, но это всегда была всего лишь ухмылка, не чета той искренней и беззаботной улыбке, которая озаряет лицо счастливого человека.
Именно к нему и направилась юная особа. Он стоял чуть в отдалении от всей толпы и суматохи, символически проводя черту между собой и остальными. И не только из-за того, что он устал от многочисленных поклонников и журналистов, без разрешения вторгавшихся в его жизнь. Просто он был не такой как все. Поравнявшись с ним, она смущенно улыбнулась уголками рта:
?Терри, ты случайно забыл у меня свою пьесу,? - сказала она, протягивая рукопись.
?Сюзанна, это ни к чему, - в голосе молодого человека чувствовалась неподдельная усталость, но тон как всегда оставался учтивым. ? Я помню ее наизусть. Тем более ты знаешь, что я не люблю, когда меня провожают?.
?Да, но.. ? осеклась девушка. ? Мне так хотелось тебя увидеть, ведь ты уезжаешь на целый месяц? - и в глазах девушки заблестели слезы.
?Сюзанна, это всего лишь гастроли ? вздохнул Терри, - ровно через месяц я вернусь, и все будет как прежде?.
Последние слова почему-то сквозили обреченностью, словно перед ним стояла не красивая, молодая леди, а надоедливая, вечно брюзжащая и всем недовольная старуха. Однако Сюзанна, казалось, не услышала грустные нотки в голосе молодого человека, а, может быть, вовсе не желала их слышать.
?Ах, да ? спохватилась девушка и протянула Терри сверток ? ты наверняка с утра ничего не ел, поэтому я приготовила тебе бутерброды?.
?Сюзанна, не стоит обо мне так беспокоиться. Я уже взрослый и могу сам о себе позаботиться ? отрезал Терри, но увидев, как расстроили его слова девушку, чуть мягче добавил ? ты бы лучше поберегла себя. Помни, что доктор запретил тебе много ходить?.
Сюзанна залилась румянцем. Ей всегда было приятно, что Терри о ней так печется, и чтобы его не огорчать чуть слышно добавила:
?Пустяки. Нога совсем не болит? - хотя на самом деле она пульсировала от боли. Чтобы скрыть это, она улыбнулась одной из своих самых веселых улыбок, которая говорила: ?Все прекрасно, все просто чудесно!?.
Все кто был плохо знаком с этой парой, охотно бы поверили и в эту улыбку и в то, что все действительно хорошо. Однако остальным было понятно, что все идет не так. Не так как хотелось бы ни Терри, ни Сюзанне.
Оглядевшись по сторонам, Сюзанна вспомнила, как однажды они уже стояли так на перроне, ожидая отправления поезда. Тогда все было так чудесно и сказочно. Тогда?
?А помнишь, как мы вместе гастролировали с ?Королем Лиром?? Я была тогда так счастлива, что мы делили эту дорогу пополам? - мечтательно произнесла Сюзанна, и солнце в ее глазах засияло миллионами веселых огоньков.
Но Терри почему-то вздрогнул и посмотрел вдаль, как будто он действительно увидел и ту дорогу, и множество городов, где им приходилось выступать. А может быть, что-то еще промелькнуло в его голове, что заставило молодого человека напрячься, опустить глаза и тихо произнести:
?Я все помню?помню?? - слова звучали плавно и протяжно, но в них не было той легкости и жизнерадостности от ворвавшихся воспоминаний, которые завладели Сюзанной, а лишь щемящая сердце грусть и тоска.
Наконец-то поезд просигналил спасительный гудок, возвещающий о скором отбытии.
?Ну, мне пора ? облегченно вздохнул Терри и прыгнул на подножку поезда.
По чистой случайности, он не заметил, как из плаща, который он держал в руках, выпала тетрадь. Удивителен сам факт, что он этого не заметил, так как она была довольно увесистая и толстая. Словно проведение или чей-то злой умысел закрыли глаза молодого человека на сие происшествие.
Между тем поезд начинал свой медленный ход, постепенно ускоряясь, и вскоре скрылся за горизонтом. Перрон опустел, оставив Сюзанну в одиночестве. Неожиданно она почувствовала, как вместе с поездом что-то неуловимое покидает сердце. Хотелось плакать и смеяться одновременно? но все-таки больше плакать. Девушка никогда не чувствовала ничего подобного прежде, поэтому не сразу поняла, что происходит, а лишь потом, значительно позже?
?Надо идти домой, а то мама будет волноваться? - подумала девушка, и сделав шаг, почувствовала, как трость что-то задела.
Это была тетрадь. Толстая, в изысканном кожаном переплете с причудливыми узорами, перевязанная шелковой черной лентой. Сюзанна сразу поняла, кому она принадлежит.
?Это же тетрадь Терри! Это точно она ? удивлялась девушка своей находкой ? я видела ее сотни, нет, тысячи раз! Но как она здесь оказалась?! Наверное, он ее обронил, когда прыгал в поезд? ? сама себе ответила Сюзанна.
Девушка наклонилась, чтобы поднять тетрадь. Делать это пришлось значительно дольше и утомительнее, чем раньше, когда она могла ходить и бегать как все, и как Терри тоже.
Усилия дали свои результаты: в правом нижнем углу красовались три самые заветные буквы: ?T.G.G.?.