Сообщение
Flanny » 25 янв 2016, 15:59
Кенди шла в полной темноте, пытаясь найти выход. Звуки доходили до нее, как сквозь вату, и она совершенно не могла понять, в какую сторону идти. Только бы здесь не было лестницы, этой ужасной лестницы. Голова раскалывалась от боли, мысли путались, вытягивая из памяти те ужасные моменты, которые она годами пыталась спрятать подальше. Девушка остановилась в этой темноте, чтобы задать себе несколько очевидных вопросов ? куда идти? Зачем идти? Надо просто остановиться, замереть, когда всё исчезнет, то и сожалеть будет не о чем. Только сквозь все ее мрачные мысли вдруг пробился голос, знакомый до боли, полный тоски и нежности, и она пошла за ним, не думая, ничего не отвечая, просто потому, что не пойти не могла.
??Солнышко, не сдавайся, ты выберешься. Ты всегда преодолевала любые беды, я так мечтаю снова увидеть твою улыбку! Все эти годы я жил мыслями о тебе, любовь моя. Есть столько мест, где я хотел бы побывать вместе с тобой, столько дел, чтобы сделать вместе с тобой? Ты только вернись, мы всё изменим, если только ты позволишь??
- Кенди, Кенди, ты меня слышишь? ? уже другой знакомый голос тихо, но настойчиво звал ее.
Кенди приоткрыла глаза. Тусклая картинка стала четче и превратилась в улыбающуюся Анни Брайтон.
- Ну наконец-то ты пришла в себя, я сейчас врача позову. Хочешь что-нибудь?
- Пить.. ? прошептала девушка.
Анни быстро налила в стакан немного воды и помогла ей сделать несколько маленьких глотков. Кенди обводила глазами комнату, будто ища кого-то. Анни с тревогой наблюдала за ней.
- Ты одна здесь? ? спросила Кенди.
- Нет, за дверью Альберт, Арчи? Они так обрадуются, я сейчас позову. Боже, ты так нас напугала! ? Анни поцеловала ее в лоб и пошла к двери. Только увидев ее сияющее лицо, все бросились в палату. Все, кроме одной сгорбленной фигуры у окна. Анни подошла к нему ближе.
- Она пришла в себя, попила, спрашивала, кто есть рядом. Я ей не сказала.
- Спасибо. Я еще немного побуду здесь, до прихода врача, - Терри присел на стул. Несмотря на уставший вид, он улыбался своим мыслям. Целую ночь он умирал от страха потерять ее, говорил с тихой нежностью, когда хотелось кричать. Иногда ему даже казалось, что она его слышит. Но как только она начала просыпаться, он позвал Анни и ушел в коридор. Стоя у окна, он смотрел на первые лучи солнца, всем сердцем желая, чтобы он не обманулся и Кенди очнулась. Вскоре пришел врач и попросил всех покинуть палату. Альберт широкими шагами подошел к Терри и крепко обнял.
- Я говорил с ней, слава Богу, теперь всё хорошо!
Терри кивал в ответ, в горле стоял ком, мешающий что-либо сказать. Если бы не все эти люди кругом, он бы расплакался от радости. К ним подошел доктор и обвел всех довольным взглядом.
- Сейчас я могу с уверенностью сказать, что худшее позади. Опасность ей больше не угрожает.
Терри отвернулся на минуту, пытаясь справиться с эмоциями, потом подошел к Альберту и крепко сжал его руку.
- Спасибо всем вам, не говорите Кенди, что я был здесь, если она сама не спросит. Я вернусь через несколько дней.
Альберт хотел было что-то спросить, но молодой человек отрицательно помотал головой.
- Потом, Альберт. Давай потом поговорим, - молодой человек быстро ушел, оставив друзей девушки теряться в догадках.
*
- Сюзанна, мистер Грандчестер пришел, - миссис Марлоу заглянула в комнату.
Девушка подняла голову и захлопнула книгу.
- Скажи, что я скоро спущусь.
Набросив на плечи легкую шаль, она несколько минут постояла у окна. После целого дня на протезе снова идти по ступенькам. Но Сюзанна с первого дня приучала себя не избегать лишних нагрузок. Поначалу странное устройство на ремешках казалось орудием пыток, даже появился соблазн пересесть обратно в кресло и продолжать пользоваться заботой окружающих, но девушка мужественно душила такие мысли. Наградой было возвращение в театр, уважение, часто читаемое в глазах Терри, неподдельная радость матери, для которой беда дочери была очень жестоким ударом. Но среди самых радостных событий всегда находится и ложка дегтя. Сюзанна вернулась не только к театральной жизни, но и к театральным сплетням, избежать которых было практически невозможно. Очень скоро она узнала, что короткие отлучки Терри связаны с его поездками в Чикаго. Первое отчаяние сменилось глубокой обидой на него, на Кенди. Как они могли? После всех обещаний? Но всё же страх потерять жениха был настолько сильным, что долгие месяцы девушка профессионально справлялась с ролью, встречая Терри неизменной улыбкой и сожалением, что он несколько дней не заходил и не появлялся в театре. Но в этот раз его не было уже неделю! Начали закрадываться мысли, что он всё бросил и уехал навсегда. Самым странным во всей этой истории ей казалось, что для них достаточно короткой встречи раз в два-три месяца. Последние полгода Сюзанна становилась всё более самостоятельной, и ее самоуважение тоже возросло. ?Сейчас или никогда?, думала она, спускаясь по лестнице, ?пусть он мне скажет всю правду, глядя в глаза, а что будет дальше ? мне всё равно!?
Терри сидел в гостиной, сцепив руки в замок. Миссис Марлоу дипломатично скрылась в дальних комнатах, за что Сюзанна ее мысленно поблагодарила.
- Как погода в Чикаго, Терри? ? прямо спросила девушка.
- Холодно, - ответил парень после некоторой паузы, - Ты давно знала о моих поездках?
- Достаточно, - сев напротив, она смотрела ему в глаза, пытаясь найти там хоть след стыда или раскаяния. Терри взгляд не отводил, строя догадки, куда приведет их этот разговор.
- Ты считаешь меня негодяем? ? в лоб спросил Терри.
- Тебя и ее, мне всё равно, кто из вас первым это предложил, - поджав губы, она ждала ответа.
- Тогда ты ничего не знаешь, - виновато улыбнулся он.
- Ты еще издеваешься надо мной? ? не выдержала она.
- Нет, даже и не думал, я очень дорожу тобой, как ? другом и человеком, спасшим мне жизнь. Все мои поездки в Чикаго? Кенди о них даже не догадывалась, можешь верить мне или нет, но это так. И да, я ездил ради нее, я ездил к ней, чтобы увидеть ее хотя бы издали. Вот и вся правда, - молодой человек замолчал.
- Ты сумасшедший, - пробормотала Сюзанна.
- Всё может быть, - грустно улыбнулся он, - в последние дни я в этом был почти уверен. Всё перевернулось, я, наконец, понял, как дурно поступаю с тобой, ты могла бы найти человека, который искренне полюбит тебя, ты же так красива, Сюзанна! Вспомни, сколько поклонников у тебя было, и сколько будет теперь, когда ты снова получила роль.
Щеки девушки покрылись легким румянцем. Впервые она слышала от Терри такой искренний комплимент своей внешности. Такой, которому она впервые поверила.
- Я ухожу из театра, - выдохнул Терри.
- Терри, нет! Нельзя сейчас, когда ты так многого достиг! Уговори ее, пусть? переедет сюда, - Сюзанна прикусила губу и покраснела еще больше. Терри улыбнулся и поцеловал ее руку.
- Так значит, мир и дружба? ? тихо спросил он.
- Да, - кивнула она со вздохом, - я бы даже хотела извиниться перед ней, за всё?
- Сначала мне нужно убедиться, что у меня остался хоть какой-то шанс.
- Так вы что, еще не ? - глаза Сюзанны округлились.
- Нет, мы еще не говорили об этом. Я бы никогда не посмел оскорбить тебя такой ложью. Хоть мои поступки и не были безупречными, как и я сам. Знай, если тебе когда-нибудь понадобится любая помощь, просто дай мне знать.
Он снова поцеловал ее руку и, простившись, вышел на улицу. Вечерний воздух приятно холодил лицо. Впереди еще одна ночь в поезде, полная волнений и страхов. Терри уже забыл, когда в последний раз нормально спал, но силы откуда-то брались. Может быть потому, что снова его жизнь обрела смысл, наполнилась мечтами, а не призраками прошлого, причиняющими одну только боль.