Сообщение
Anuta » 30 апр 2011, 16:13
Himawari, спасибо.
А вот и продолжение:
- А вы не познакомите нас со Стиром и Сюзанной? ? склонив набок голову полюбопытствовала Мэри, - раз уж говорите о них. А то нехорошо получается: находимся в одном доме, а вовсе не знаем друг друга.
- Я что-то не то говорю? ? невинно добавила она, поймав взгляд Альберта, - Ну да, суровый мистер Уильям сейчас скажет, что не собирался здесь долго задерживаться, и что мы пришли единственно за книгой, - она опустила глаза и сделала вид, что сейчас заплачет, - Мистер Уильям не любит приглашать сюда Мэри. Он вовсе не любит Мэри.
По лицу Альберта пробежала тень раздражения: эта кокетка играет его чувствами на глазах у всех! И он не знает, что ей ответить, потому что и в самом деле не собирался здесь задерживаться, так как стеснялся Мэри и чувствовал себя с ней не в своей тарелке, а с близкими людьми ему хотелось быть самим собой. А тут еще вмешалась Кенди:
- Я думаю, что Мэри права, - сказала она, - надо вас познакомить. Я позову их.
- Не надо, - устало остановил ее Альберт, - не бегай.
Он позвал дворецкого и отдал распоряжение пригласить Сюзанну и Стира, если они пожелают, спуститься в гостиную, а заодно накрыть к позднему обеду.
Когда состоялось очередное знакомство, выяснилось, что Уотсоны помнят Сюзанну.
- Постойте, это ведь Вы играли Корделию в ?Короле Лире?? ? поинтересовался Питер, когда ему представили девушку, - и это на Вас упала балка на репетиции ?Ромео и Джульетты?? А потом Вы стали женой Терруза Грандчестера? Так?
- Вы все про меня знаете, - улыбнулась Сюзанна.
- А он тоже приехал с Вами? ? поинтересовалась Мэри.
- Нет, мы решили развестись, - ответила Сюзанна и сама удивилась, как легко она сообщает посторонним людям эту новость. Но ей было приятно внимание. Как в старые добрые времена.
- Понимаю... ? посочувствовала ей Мэри, - я слышала, что он очень сложный человек. Тяжело с таким жить, наверное.
- Да нет, нам было хорошо вместе, - почти веря в то, что говорит, продолжала Сюзанна, - но меня все время мучила мысль, что он со мной из-за чувства долга, все-таки такая ситуация была... и я решила его отпустить.
- Как это благородно! ? восхитилась Мэри.
- И своевременно, - с ехидцей добавил Питер, - теперь, когда Терруз Грандчестер получил немаленькое наследство, его бывшая жена уже ни в чем не будет нуждаться.
- Наследство? ? опешила Сюзанна, - какое наследство?
Кажется, она была единственная, мимо кого случайно пролетела эта новость. Слишком была занята своими переживаниями.
- А Вы не знали? ? удивился Питер, - не знали, что герцог умер, а состояние свое завещал старшему сыну?
- Не знала, - тихо ответила Сюзанна.
Она приуныла. Значит, Терри потерял отца. Ему, наверное, было тяжело и грустно, и он ничего ей не сказал, ни слова. И Кенди молчала. А теперь все выглядит так, как будто она разводится с ним из-за денег. Теперь должно быть эти люди потеряют к ней всякое уважение. Но нет, напротив, они кажется одобрили ее и продолжают расспрашивать. Какие у нее планы на будущее? Она еще не определилась точно, знает только, что прошлое осталось в прошлом, а теперь хочет начать жизнь с чистого листа. А сколько пьес она успела сыграть? Не меньше семи, пока не получила роль Джульетты, да, у нее опыта больше, чем у Терри. А не хочется ли ей вернуться на сцену? Да, конечно, очень хочется, но этот путь закрыт для нее, придется искать себя в чем-то новом. И так далее...
Пока Сюзанна развлекала Уотсонов, Альберт имел возможность побеседовать со Стиром, а Кенди воспользовалась случаем, чтобы вывести в сад любимую подругу.
- Анни, я умираю от любопытства, - начала она сразу же, не дав той ни слова вставить, - что связывает вас с Питером Уотсоном?
Анни покраснела:
- Это очень заметно?
- Ну да, скрывать бессмысленно, вы явно не первый день знакомы.
- Кенди, ты даже не представляешь, какой он замечательный!
- Думаю, что совсем не представляю, - честно призналась Кенди, на которую молодой человек не произвел большого впечатления, - расскажи.
- Мы познакомились на даче у Бертли. Ну знаешь, сейчас модно собираться летом у кого-нибудь на даче, чтобы поиграть в теннис или гольф, пожарить шашлыки или поохотиться. Раньше я не ходила на подобные встречи, но тогда я сидела дома и грустила, и отец сказал, что мне лучше пойти. Там мы и познакомились. Питер помог мне влиться в компанию, научил играть в гольф, он всегда такой внимательный и учтивый. Потом он отвез меня домой, а на следующий день пригласил на прогулку по озеру. А потом... ? Анни покраснела и замолчала.
- Продолжай, пожалуйста, мне очень интересно, что было потом, - попросила Кенди.
- Потом он провожал меня домой и мы долго прощались у ворот и... он меня поцеловал.
- Прямо вот так сразу? На второй день знакомства? И ты позволила?
- Ну он сразу же извинился. Сказал, что на минуту потерял голову.
- И тем самым покорил твое сердце?
Анни снова слегка покраснела в ответ.
- А как же Арчи? Ты его уже забыла? ? продолжала свой допрос Кенди. Она почему-то немного сердилась на подругу.
- Нет, конечно же нет, не забыла, но он же сам уехал. И потом... с Арчи было совсем другое... Как-то по-детски, что ли. Я тогда была такая наивная.
- А теперь повзрослела?
- Думаю, что немного, - обиделась на вопрос Анни, - До тебя мне, конечно, еще далеко, но все же я тоже изменилась. А Питер вчера сделал мне предложение.
- И что же ты ответила?
- Что мне надо подумать, конечно же. Неприлично ведь давать ответ сразу. И к тому же я с тобой хотела посоветоваться. Что ты об этом думаешь?
- Ну что я могу думать, - вздохнула Кенди, - я же его совсем не знаю. Пойдем, пообщаемся, что ли. Рассмотрю его получше.
- Спасибо тебе, Кенди, - просияла Анни, - мне сейчас очень важно твое мнение.
Кенди удивленно пожала плечами: когда это в делах сердечных было важно чужое мнение? Но к Питеру теперь, как к потенциальному жениху лучшей подруги, проявляла больший интерес.