Сообщение
Flanny » 31 июл 2016, 20:02
Кенди вышла в сад, хотелось свежего воздуха и солнца. Так много всего произошло за последние сутки. Будто тучи разошлись над ее душой, всё стало просто и ясно. Терри любит ее так же сильно, как и она его. За завтраком она старалась вести себя, как обычно, не смотря на яростные взгляды Арчи и любопытство в глазах Анни. Патти, судя по всему, тоже уже была в курсе. У Кенди пока не было случая поговорить с подругами и, честно говоря, она была не готова к вопросам. Терри тоже старался держать себя в руках, только несколько раз она ловила на себе взгляд, полный обожания, но и этого хватило, чтобы ее щеки порозовели.
- Я уже соскучился, - сзади ее обвили теплые руки любимого, - Арчи не сильно тебя донимал?
- Нет, кажется, он со мной не разговаривает, - грустно вздохнула девушка.
- Ты жалеешь о том, что произошло? ? тревожно спросил Терри.
- Нет, что ты такое говоришь! ? она резко повернулась и взяла его лицо в руки. Взгляд Терри прояснился, будто тяжелый груз соскользнул с его плеч. Он смотрел на девушку, будто мучительно ждал чего-то. Она догадалась и мягко прикоснулась губами к его губам. Словно получив позволение, он прижал ее к себе крепче, мягко лаская рукой затылок, а губы уже искали новые, неисследованные территории. Он увлек ее в тень дерева, пряча от чужих глаз, губы касались белоснежной шеи, музыка ее тихих стонов проникала в уши. Как долго ему еще удастся балансировать на этой тонкой грани? Он с ужасом понимал, что готов сделать ее своей женой прямо здесь, под этим деревом. Благоразумие подсказывало, что следует пореже оставаться с ней наедине, но к черту благоразумие! Он уже видел вчера ночью, к чему оно привело.
- Поедешь со мной покататься на лошадях? ? тяжело дыша, прошептал он на ухо.
- Мне нужно переодеться, - пробормотала девушка.
- Я буду ждать тебя на конюшне, - он поцеловал ее в висок и, наконец, отпустил.
**
Готовя лошадей к поездке, Терри опять погрузился в тяжелые мысли. Волшебное опьянение схлынуло, разум напомнил, что вся эта ситуация сложилась из-за недуга, который может закончиться в любой момент. Что скажет ему настоящая Кенди, не лишенная многих воспоминаний? Как она отнесется к тому, что он приехал и стал частью ее выдуманного мира?
- Почему ты такой грустный? ? девушка погладила его по волосам, подойдя совсем неслышно.
- Вдруг подумал, что ты не придешь, - слабо улыбнулся он.
- Такого просто не может быть, - шептала она, целуя его лицо, - Куда ты хочешь поехать?
- Может, ты будешь моим проводником? Я плохо знаю эти края.
- Тогда следуй за мной, - Кенди с легкостью забралась в седло и тронула поводья.
**
Через полчаса они сидели в траве под деревом, лошади паслись рядом.
- Как красиво, - выдохнул Терри.
- С этого холма видно почти всю округу ? Лейквуд, озеро, а вон там церковь, - показывала Кенди.
- Я вообще-то на тебя смотрел, - ласково улыбнулся молодой человек. Девушка смутилась и благодарно сжала его пальцы.
- Если ты не против, я бы хотела зайти в церковь.
- Да, конечно, - пожал он плечами, вставая, - Это место можно было бы назвать вторым холмом Пони, если бы дерево было повыше.
- Тогда уж третьим, второй остался в колледже святого Павла, - рассмеялась Кенди, положив руку на седло.
- Иди ко мне, - Терри взял ее за руку, она приблизилась и он обнял ее за талию, - Помни, что бы ни случилось, я всегда любил тебя и всегда буду любить, больше жизни.
- Да что может случиться? ? снова рассмеялась она.
- Совсем недавно ты упала? - голос Терри стал хриплым.
- Прости, - улыбка сошла с лица Кенди и она прижалась к нему крепче, - прости меня, пожалуйста, ты тоже не забывай, что я всегда буду любить тебя.
- Скажи еще, - тихо попросил он.
- Люблю тебя, всегда буду любить.
- Еще.
- Что с тобой? ? девушка отстранилась и увидела слезу, которую он тут же стер.
- Это от счастья, - виновато улыбнулся он.
- Всегда буду любить, - повторила Кенди и подтвердила свои слова поцелуем.
**
В церкви стояла звенящая тишина. Кенди предложила Терри подождать ее у входа, помня, каким ?набожным? он был в колледже, но он решил пойти вместе с ней. Девушка привычно подошла к алтарю, губы зашевелились в тихой молитве. Молодой человек остался сзади, чувствуя себя немного чужим здесь. Он поднял голову к свету, падающему сквозь витражи, и будто почувствовал на себе взгляд, строгий, но всепрощающий, с фрески на стене церкви. ?Господи?, думал он, ?одного только прошу - прости мне то, что я сейчас делаю. И помоги Кенди меня простить, когда придет время?.
**
- Едем домой? ? предложила Кенди, выйдя на улицу. Терри согласно кивнул.
?Домой. Как бы я хотел, чтобы у меня был такой дом, семья. С радостью принял бы даже Арчи в виде родственника?, горько усмехнулся молодой человек. Чтобы хоть как-то стряхнуть с себя эти мысли, он поравнялся с Кенди и предложил:
- Давай наперегонки вон до того дерева! Мне надоело трястись в хвосте нашей экскурсии.
- Ах вот как? Смотри, как бы тебе там и не остаться, - Кенди подмигнула и рванула с места в указанном направлении. Терри не собирался отставать. Кенди была не той девушкой, кому следовало специально уступать в подобных соревнованиях. Уже через несколько минут он победно оглянулся на спутницу, которая осталась далеко позади. В ту же минуту лошадь подвернула ногу, споткнувшись о камень, Терри вылетел из седла и, сильно ударившись плечом, перекатился по траве.
Кенди остановила лошадь, слезла с седла и на непослушных ногах пошла в сторону любимого:
- Энтони, - чуть слышно прошептала она, - Терри! ? громкий крик прокатился по долине и девушка потеряла сознание.
Терри похолодел от этого звука, резко вскочил, несмотря на боль, и побежал в сторону Кенди, забыв про лошадь.
- Милая, очнись, прошу тебя! ? он подложил ей под голову свернутую куртку, снял с седла ее лошади флягу с водой, намочил платок и принялся осторожно прикладывать его к лицу девушки. Через минуту Кенди застонала и приоткрыла глаза.
- Терри?... Что ты здесь делаешь? ? она смотрела на него, будто не узнавая, целая гамма эмоций пробежала по ее лицу, она закрыла его руками и простонала, - О, Господи!
- Кенди, ты только не волнуйся, прошу, - шептал Терри, мгновенно поняв, что произошло и стараясь успокоить, - сможешь ехать верхом? Давай сразу поедем к доктору Харрису.
- Я хочу в Лейквуд. Не трогай меня! ? резко вскрикнула девушка, когда он попытался помочь ей встать. Терри побледнел и убрал руки:
- Прости.
- Как ты мог? ? кричала Кенди, - Мы же договорились, тебе нельзя было приезжать.
- Я не мог не приехать.
- Зачем они позволили? Почему доктор позволил? ? девушка горько плакала, сидя на коленях, пряча лицо в ладонях. Терри попытался погладить ее по волосам, но его руку тут же отбросили. Путаясь в траве, Кенди подошла к лошади. Терри с тревогой следил за ней, стремясь помочь, но девушка села в седло и поехала в сторону особняка. Ему осталось только поймать свою лошадь и следовать за ней.
**
Не говоря никому ни слова, Кенди поднялась в свою комнату. Терри вошел в дом через несколько минут:
- Альберт, надо съездить за доктором, она всё вспомнила.
- Всё? Ты уверен?
- Да, судя по тому, что она не хочет меня видеть, - сдавленно произнес Терри.
- Ну слава Богу! ? не выдержал Арчи.
- Я не буду уточнять, чему именно ты так рад, Арчи, да и какая разница, - усмехнулся он, направляясь к двери. Альберт догнал его уже на улице:
- Я поеду за доктором, а ты пока? Что у вас там произошло?
- Она меня ненавидит, Альберт, - прошептал он, кусая губы, - ненавидит за то, что я приехал, и за то, что происходило между нами.
- Нам всем нужно поговорить, когда она немного успокоится.
**
Альберт привез доктора Харриса через час, тот коротко поприветствовал присутствующих и сразу направился в комнату Кенди. Примерно через полчаса он вернулся и вручил Альберту небольшой лист бумаги.
- Я считаю, что ее память восстановлена полностью, - Анни с Патти улыбнулись друг другу, Арчи вздохнул с облегчением, - а то состояние депрессии, в котором она сейчас находится, вскоре пройдет, я прописал ей небольшие дозы успокоительного. У нас был непростой разговор, мисс Эндри обвинила меня в недостаточной врачебной этике?
- Доктор, вы ни в чем не виноваты, - поспешил заверить его Альберт.
- Кстати, она хотела с вами поговорить и мне кажется, вас тоже ждет порция обвинений, - заметил доктор.
- Тогда прошу меня извинить, я не буду откладывать этот разговор, - кивнул присутствующим Альберт и направился в комнату Кенди.
На легкий стук ему тут же открыли дверь.
- Входи, Альберт, - устало сказала она.
- Я очень рад, что твое состояние улучшилось, - откашлявшись, произнес он.
- Зачем вы так поступили со мной? ? девушка резко повернулась и посмотрела на него полными обиды глазами.
- Мы были в отчаянии, мы не знали, как вернуть тебя, - оправдывался он.
- Всё могло наладиться само собой? со временем, - неуверенно повела она рукой.
- Мы больше не могли смотреть, как ты его ждешь!
- Тогда нужно было меня изолировать! ? выкрикнула она.
- Что? Ты имеешь ввиду? Я бы никогда не пошел на такое, даже если бы доктор сказал, что ты безнадежна, - Альберта оскорбила одна мысль о том, чтобы отправить Кенди в больницу.
- Ох, Альберт? Я не выйду из комнаты, пока он не уедет, - заявила девушка.
- Хотя бы поговори, не поступай с ним так, - пытался уговорить ее опекун. Девушка покачала головой и отошла к окну.
**
- Арчи повез доктора Харриса домой, - сообщила Анни, Альберт молча кивнул и подошел к Терри. Молодой человек смотрел на него выжидающе, казалось, он внутренне подготовил себя к любой новости.
- Она хочет, чтобы ты уехал, - тихо сказал Альберт, - сказала, что не выйдет из комнаты пока ты здесь.
Терри кивнул, горько улыбнувшись:
- Я соберу вещи, довезешь меня до вокзала, когда Арчи вернется?
- Ты вот так уедешь? ? не поверил в его спокойствие Альберт, - Как знаешь, но я бы тебя попросил остаться на ночь, а утром я отвезу тебя, куда скажешь.
- А что ты скажешь Кенди?
- Поужинает в своей комнате, - пожал плечами Альберт.
Вечер прошел в непривычной тишине. Первоначальная радость от того, что Кенди всё вспомнила, сменилась растерянностью. Анни, Патти, Арчи и Альберт поужинали практически молча, Терри ушел в свою комнату, вежливо отказавшись от еды, всё, что отнесли Кенди, тоже осталось нетронутым.
Анни не выдержала и сама пошла к подруге. Пробыв там совсем недолго, она вернулась с огорченным лицом. Девушки вышли на веранду:
- Как она? ? спросила Патти.
- Сердится, плачет, обвиняет нас, - ответила Анни, - я просила ее поговорить с Терри, но, кажется, это бесполезно, - может, ты с ней поговоришь?
- Нет, не хочу, - казалось, Патти рассержена, что выглядело очень непривычно.
**
Дом давно погрузился в сон. В темной комнате Терри курил у окна, стряхивая пепел в опустевший стакан из-под виски. Выпивку ему удалось найти самостоятельно, сигареты были с собой, проблемой стала только пепельница.
Не выйдет? Лучше бы вышла и обругала его еще раз на дорожку! А он бы не возражал, просто стоял и смотрел на нее? Как же ей сейчас тяжело там, одной, с такими разными воспоминаниями?
Терри безуспешно пытался навести порядок в своей голове. На него волнами накатывали то нежность, то обида, то желание пойти и выбить дверь в ее комнату, и плевать на последствия! Немного успокоившись, он понял одно ? не сможет он уехать, не поговорив с ней еще раз. И раз она решила не выходить?
Через несколько минут он уже стоял под ее дверью, положив на нее ладонь, прислушиваясь к малейшему звуку. Шорох ткани, что-то похожее на вздох. Он постучал. Звуки тут же замерли. Простояв под дверью еще несколько долгих минут, он постучал еще раз и сказал:
- Открой, нам нужно поговорить.
Тишина.
- Я знаю, что ты не спишь, и не уйду, пока ты не дашь мне хотя бы пять минут.
Снова тишина, а потом шепот:
-Уходи, я не одета и хочу спать.
- Я подожду, пока ты оденешься. Хотя могу поспорить на 10 долларов, что ты меня обманываешь, - не выдержав, улыбнулся Терри, - Я пальцем к тебе не прикоснусь, прошу только выслушать.
Дверь щелкнула и приоткрылась, молодой человек вошел в едва освещенную комнату. Кенди ушла вглубь помещения, стараясь стоять как можно дальше от него, и скрестила руки на груди. На столе стоял массивный подсвечник, но только одна крайняя свеча горела на нем. Свет едва позволял ему видеть контуры любимой девушки. Он подошел к столу и принялся зажигать остальные.
- Ты просил пять минут, говори быстрее, - нетерпеливо сказала Кенди.
- Я хочу лицо твое видеть, - сказал он.
- Это не обязательно, - девушка отвернулась, спиной продолжая чувствовать его взгляд.
- Если бы ты не упала, и я не встретился с Альбертом, я бы сам приехал к тебе через неделю или две. Всё не так, как ты думаешь. Сейчас Сюзанна считает наш брак плохой идеей. Мы многое узнали друг о друге за последние два года, мы были вынуждены. Я оценил ее силу воли, упорство, она очень одаренный человек, и не только в театральной сфере. Я научился уважать ее и иногда даже восхищаться, я полюбил ее, как близкого друга. Она тоже узнала меня поближе. Только ее эти открытия чаще разочаровывали.
- Ты, наверное, сделал всё для того, чтобы перестать ей нравится? ? резко спросила Кенди.
- Нет, точнее, не всегда. Я был вежлив, я был внимателен, я помогал. Просто тех черт, которые придумала для меня Сюзанна, у меня нет, и никогда не было. Ей легко было натянуть их на меня, как чужую одежду, когда мы общались мало и только по работе. Только чем больше она узнавала меня, тем больше эта одежда трещала по швам. Не то чтобы я совсем плохой, Кенди, я другой. Не тот мужчина, о котором Сюзанна мечтала. Между нами никогда не было и тени того понимания, которое было между мной и тобой в колледже?
- Всё, что было между нами ? давно в прошлом. Ты должен вернуться и наладить свои отношения с Сюзанной.
- Ты не слышишь меня, да? Ты всё снова решила за меня? ? в голосе Терри послышались нотки бешенства. Кенди, продолжая стоять спиной к нему, обхватила себя руками, опустив голову. Он тут же смягчился, боясь напугать, - Тогда скажи мне, почему именно так решила подшутить над нами твоя память?
- У больных бывают самые разные иллюзии, доктор Харрис может привести сотни примеров, - глухо сказала она.
- Я не доктор, Кенди, но у меня есть своя теория. Ничего не в прошлом, где-то там, очень глубоко, сидит маленькая Кенди, которая всё еще любит меня.
Девушка помотала головой, чувствуя, каким опасным становится разговор.
- Я поначалу пытался делать то же самое ? того Терри, который так сильно любит тебя, хотел загнать на самое дно, спрятать от всех, от себя в первую очередь. Я пытался вспоминать твои недостатки, часто даже придумывал новые, напивался до потери сознания, просто ждал, что всё пройдет. И в какой-то момент просто перестал его прогонять. Даже привозил его иногда в Чикаго, чтобы он мог хотя бы издали посмотреть на тебя, - Кенди развернулась и посмотрела на него глазами, полными слез:
- Терри, уходи, пожалуйста!
- А у тебя всё получилось, - молодой человек уже не мог остановиться, - ты спрятала мою Кенди так далеко, что только от удара по твоей хорошенькой головке она ненадолго вырвалась на свободу. Но я не оставлю ее, слышишь? Я уеду, но всего на несколько дней, чтобы продлить свой отпуск и дать тебе время немного успокоиться.
- Покиньте мою комнату? мистер Гранчестер, - собрав остатки сил, отчеканила девушка.
- Всего хорошего? мисс Уайт, - шутливо поклонился он и вышел.
**
Кенди так и не удалось уснуть. Близилось время завтрака, кто-то постучал в дверь:
- Ты позволишь? ? в комнату заглянула Патти.
- Конечно, заходи, - кивнула Кенди.
- Терри оставил письмо, - девушка показала сложенный листок, - я не совсем поняла, но он сказал передать это дословно: ?Пусть мисс Уайт передаст это письмо Кенди?
Девушка взяла листок и пробежалась по строчкам:
? Любимая моя
Я скоро вернусь, жди меня. Не позволяй этой злюке мисс Уайт обижать тебя, я приеду и вместе мы как-нибудь уговорим ее дать тебе свободу.
Что бы ни случилось, помни ? я люблю тебя больше жизни.
Терри?
- Он уже уехал? ? безжизненно спросила она.
- Да, только что, с Альбертом, на машине.
- Патти, я же всё правильно делаю, хоть ты должна меня понимать?
- Знаешь, Кенди, если бы мне выпал хоть крошечный шанс вернуть Стира, я бы? - Патти не стала продолжать и вышла из комнаты.
Кенди еще несколько секунд смотрела ей в след, потом положила листок в карман и побежала на конюшню.
**
Догнать машину оказалось не таким сложным делом, очень скоро она появилась в поле зрения, и, наконец, Альберт остановился, заметив позади всадницу. Терри вышел из кабины и пошел ей навстречу. Кенди стояла возле лошади, ноги будто приросли к земле. Она смотрела на Терри, не зная, что сказать или сделать. Он остановился в метре и первым нарушил молчание:
- Мисс Уайт?
- Не называй меня так, - всхлипнула она.
- Кенди, - он широко улыбнулся и притянул ее к себе, - любовь моя.
- Прости, - шептала она, - я хочу, чтобы ты остался.
- Ты меня прости, я был груб с тобой, но я так рад, что ты здесь, - выдохнул Терри, крепче обнимая ее. Несколько минут они наслаждались теплом друг друга. Неохотно прервавшись, Терри посадил девушку в седло, сел сзади и тронул поводья.
- Терри, Лейквуд - там, - жестом показала Кенди.
- А церковь ? там, насколько я помню, - ответил он, не меняя направления.
Девушка испуганно посмотрела на него снизу вверх.
- Обожаю твои зеленые глаза, особенно когда они такие большие, как сейчас, - веселился Терри, но тут же посерьезнел, - Больше никаких игр в семью, Кенди, сегодня ты станешь миссис Гранчестер.
Девушка уткнулась лбом ему в грудь, пряча лицо и не зная, что сказать.
Терри остановил лошадь, всё больше беспокоясь о том, что ответит Кенди на его предложение. Она всё еще ни слова не сказала, но и не отстранилась. Он наклонился к самому уху:
- Ну же, Кенди, дай хоть какой-то знак, что ты будешь моей женой. Клянусь, ты никогда не пожалеешь о своем решении.
В следующее мгновение губы девушки уже целовали его, отвечая согласием, заставляя забыть все несчастья, которые остались у них позади.
КОНЕЦ